
Когда в обсуждениях всплывает производитель модели JYQP1000, многие сразу представляют себе стандартный каталог с ТТХ. Но на практике ключевой вопрос — как эта установка ведёт себя при -45°C в ямальской тундре после 300 циклов ГРП. Именно этот опыт у ООО 'PETROKH' накоплен не в презентациях, а в полевых отчётах.
JYQP1000 изначально задумывалась для работы в условиях перепадов давления до 105 МПа. Но в 2022 году на Восточно-Мессояхском месторождении выяснилось, что стандартные уплотнители не выдерживают циклических нагрузок при частых остановках. Пришлось дорабатывать конструкцию штока — увеличили ресурс на 47%, но добавили 12% к массе агрегата.
Интересно, что многие конкуренты до сих пор используют в подобных моделях импортные датчики давления. Мы же после санкционных ограничений перешли на отечественные сенсоры — первоначально были проблемы с калибровкой при низких температурах, но после совместных тестов с НИИ 'Нефтегазмаш' добились стабильности показаний.
Кстати, о температурных режимах. В паспорте указан диапазон -30...+40°C, но фактически установка испытывалась при -52°C в Якутии. Пришлось менять материал гидравлических шлангов — обычные резиновые композиты становились хрупкими. Сейчас используем морозостойкие полиуретановые смеси, хотя это увеличило стоимость комплекта на 18%.
На месторождениях 'Лукойла' в Коми изначально возникли сложности с подключением к системам контроля — протоколы обмена данных не совпадали. Пришлось разрабатывать переходной конвертер, который теперь стал стандартной опцией для всех поставок в РФ.
Запомнился случай на Каспии, где JYQP1000 работала в паре с цементировочным агрегатом другого производителя. Выяснилось, что разные гидравлические жидкости несовместимы — образовался осадок, который забивал фильтры. Теперь в документации отдельным разделом прописываем требования к технологическим жидкостям.
Особенность ООО 'PETROKH' — возможность адаптации оборудования под конкретные скважинные условия. Например, для работы на карбонатных коллекторах Башкортостана модифицировали систему смешивания проппанта — увеличили угол наклона шнеков, что дало прирост однородности смеси на 23%.
За 10 лет сервисного сопровождения на китайских месторождениях накопили статистику по отказам. Самый неочевидный момент — коррозия крепёжных элементов в зоне закачки реагентов. Вроде мелочь, но из-за этого терялось до 14 часов на плановый ремонт.
Сейчас в базовую комплектацию включаем нержавеющий крепёж, хотя изначально это было опцией. Кстати, именно полевой опыт позволил PETROKH оптимизировать ремонтные процедуры — например, замена сальникового уплотнения теперь занимает 1.5 часа вместо 4.
Интересный момент по гарантийным случаям. Только в прошлом году из 37 установок JYQP1000 в России было зафиксировано всего 2 гарантийных случая, оба — связанные с неправильной транспортировкой. Хотя, честно говоря, в 2021 году была проблема с перегревом гидравлики в астраханских песках — доработали систему охлаждения уже в серийных моделях.
Многие заказчики смотрят на цену покупки, но не учитывают стоимость владения. Например, первоначальная стоимость JYQP1000 была на 15% выше аналогов, но за счёт ресурса ключевых узлов (особенно плунжерных пар) за 3 года эксплуатации экономия на ТО достигает 40%.
Расходники — отдельная тема. Специально для российского рынка разработали систему фильтрации с возможностью использования отечественных фильтроэлементов — это снизило эксплуатационные расходы на 28% по сравнению с оригинальными расходниками.
По данным с месторождений Западной Сибири, межремонтный период у JYQP1000 составляет около 8 000 моточасов против 5 500 у ближайших аналогов. Но есть нюанс — эту цифру можно достичь только при соблюдении регламентов обслуживания, которые многие сервисные компании пытаются 'оптимизировать'.
Сейчас тестируем систему дистанционного мониторинга для JYQP1000 — пока не всё гладко с передачей данных в районах со слабым покрытием. В Ненецком АО, например, пришлось использовать спутниковые каналы, что увеличило стоимость эксплуатации.
Готовим модификацию для работы с сланцевыми коллекторами — требуется повышение давления до 140 МПа. Конструктивно платформа позволяет, но нужны дополнительные испытания узлов безопасности.
Кстати, о безопасности. После инцидента на одном из месторождений в ХМАО (не нашего оборудования) пересмотрели систему аварийного останова — добавили дублирующие гидравлические контуры. Это увеличило стоимость, но зато получили сертификат соответствия новым стандартам Ростехнадзора.
Если говорить о будущем производителя модели JYQP1000, то основной вызов — локализация производства в России. Уже сейчас 68% компонентов изготавливаются на российских предприятиях, но с электроникой и точной механикой всё ещё сложности. Хотя в ООО 'PETROKH' уверены, что к 2025 году доля локализации достигнет 85% без потери качества.
