Завод модели JYQP2800

Когда слышишь про JYQP2800, многие сразу думают о стандартной комплектации для ГРП — но это как раз тот случай, где детали решают всё. На практике даже шаровые краны от разных поставщиков меняют картину.

Конструктивные особенности, которые не бросаются в глаза

У нас на месторождении в Синьцзяне два таких завода работали с разницей в полгода. Второй пришлось дорабатывать — оказалось, производитель усилил раму, но не пересчитал точки крепления насосных агрегатов. Вибрация на режимах выше 85% нагрузки была выше нормы.

Кстати, про ООО PETROKH — они как раз поставляли нам запчасти для модернизации. Не реклама, а констатация: их техотдел прислал чертежи креплений, которые стыковались с нашей рамой без переделок. Редкий случай, когда поставщик вникает в конкретную модификацию.

Вот этот момент с совместимостью — частая головная боль. Особенно когда документация на китайском, а перевод сделан через Google Translate. У JYQP2800, к слову, мануал был относительно адекватным, но в разделе по настройке клапанов давления были разночтения. Пришлось звонить их инженеру, тот сходу уточнил: ?Вы про синий регулятор или чёрный?? Оказалось, в партии с марта 2022 года поменяли цвета.

Проблемы при обвязке с другим оборудованием

На проекте в Якутии пытались подключить JYQP2800 к американской системе контроля. Теоретически протокол Modbus должен был стыковаться, но на практике — таймауты каждые 20 минут. Локальный инженер сказал: ?У них в контроллере квитирование по-другому реализовано?. Пришлось ставить промежуточный ПЛК.

Кстати, если говорить про ООО PETROKH — они на своём сайте https://www.petrokh-rus.ru пишут про адаптацию под требования клиентов. На деле это выглядело так: их специалист приехал, три дня сидел с нашей КИП, потом предложил перепрошить блок управления. Бесплатно, хотя гарантия уже кончилась. Видимо, им самим было интересно решить нестандартную задачу.

Ещё нюанс: когда завод работает в связке с цементировочными агрегатами, нужен дополнительный демпфер на линии подачи. В документации этого нет, но после того как у нас лопнул патрубок на третьи сутки работы, пришлось экстренно искать решение. Сейчас ставим гидроаккумуляторы на 50 литров — помогает.

Реальные цифры по ресурсу ключевых узлов

По опыту: плунжерные пары выхаживают около 800 моточасов при работе с пропантовыми суспензиями. Но это если фильтры менять строго по регламенту. У нас один раз экономили на фильтрах — вышло дороже: замена седла клапана обошлась в 40% стоимости нового фильтра.

Здесь стоит отдать должное ООО PETROKH — они в своём оборудовании сразу закладывают возможность установки фильтров с разной тонкостью очистки. На JYQP2800 последней модификации даже посадочные места универсальные сделали — можно и их родные ставить, и от Baker Hughes.

Электрика — отдельная тема. Частотные преобразователи у нас перегорали дважды в жару. Техник предложил поставить дополнительные вентиляторы — помогло. Но потребовалась перекоммутация щита, что не сразу очевидно.

Сезонные особенности эксплуатации

Зимой при -35°С начинаются проблемы с уплотнениями — дубеют. Перешли на зимний комплект от ООО PETROKH, но пришлось дополнительно подбирать смазку. Их рекомендация не совсем подошла — слишком густая была.

Летом другая беда — перегрев гидравлики. Причём не основной системы, а вспомогательных контуров. Обнаружили случайно: тепловизор показал +90°С на редукторе привода дозирующего насоса. Добавили ребристый радиатор — снизили до 65°С.

Вот где пригодился опыт ООО PETROKH с месторождений в Китае — у них были готовые решения для высоких температур. Правда, для российских условий пришлось дорабатывать: у нас пыльность другая.

Что бы я поменял в конструкции

Первое — систему диагностики. Сейчас она показывает только основные параметры, а вот про износ сальников, например, узнаёшь только когда появляется течь. Хотелось бы предиктивной аналитики.

Второе — унификацию. Некоторые фитинги на JYQP2800 имеют нестандартную резьбу. Пришлось заказывать переходники, а это простой.

И третье — кабельные вводы. Расположены неудачно, при мойке оборудования вода попадает в клеммные коробки. Мы решили проблему самодельными кожухами, но это костыль.

Экономика против надёжности

Пытались сэкономить на обслуживании — в итоге за год потратили на 15% больше, чем если бы сразу заключили контракт с ООО PETROKH на сервис. Их преимущество — они знают, какие узлы чаще выходят из строя в конкретных условиях.

Например, у них была статистика по работе на месторождениях с высоким содержанием сероводорода — сразу предложили замену материала впускных клапанов. Мы сначала отказались, потом всё равно пришлось менять, но уже с простоем.

Вывод: JYQP2800 — рабочая лошадка, но требует тонкой настройки под конкретные условия. И лучше это делать с привлечением специалистов, которые уже наступали на эти грабли. Как те же ребята из PETROKH, которые 20 лет в теме и знают, где что может сломаться.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение